en

Новую модель работы научной лаборатории представил профессор Томского политеха на заседании Сибирского отделения РАН

Профессор научно-образовательного центра И.Н. Бутакова, заведующий лабораторией тепломассопереноса Томского политехнического университета Павел Стрижак выступил на объединенном ученом совете Сибирского отделения Российской академии наук по энергетике, машиностроению, механике и процессам управления.

Совещание прошло в Институте теплофизики СО РАН (Новосибирск). На нем с докладами выступили члены объединенного ученого совета регионального отделения академии, ректоры и руководители лабораторий вузов Сибири.

Коллектив нашей лаборатории убежден, что научные исследования должны нести практическую пользу. Поэтому работа у нас выстроилась по схеме «эксперимент-модель-пилот-практика». Она позволяет даже при проведении фундаментальных исследований найти практическое приложение, масштабировать технологии для решения конкретных проблем в энергетике и экологии,

— говорит Павел Стрижак.
Лаборатория тепломассопереноса занимается более 20 научными направлениями, среди которых исследованиями для развития экологически перспективных технологий в энергетике, в том числе утилизации индустриальных и коммунальных отходов, создания композиционных топлив на основе технологических вод, гидратов, а также разрабатывает технологии локализации и тушения лесных и городских пожаров.

Сегодня ученые лаборатории сотрудничают с научными организациями по всему миру, в том числе с Сибирским отделением Российской академии наук. Вместе они работают над совместными программами и грантами Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований.

«Наиболее перспективными направлениями совместных исследований с учеными академии являются зажигания и горения водоугольных и органоводоугольных топлив, процессы микро-взрывного измельчения, взаимодействие капель жидкостей в газопарокапельных средах. Все это может лечь в основу переработки разного типа промышленных и коммунальных отходов и создания из них новых видов экологичного топлива», — добавляет ученый.